Коротко о механизме деятельности КСП
В соответствии с законом, КСП подотчетна Думе муниципального образования и осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно. Обязательному включению в планы работы подлежат поручения Думы муниципального района, предложения и запросы мэра муниципального района. Также в план работы включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальных образованиях сельских поселений.
Подготовленные и рассмотренные КСП отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются в Думу района, мэру муниципального образования и, при необходимости, в правоохранительные органы, в представительные органы муниципальных образований поселений и главам муниципальных образований сельских поселений в соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий.
В целом, за десятилетний период деятельности специалистами КСП проведены сотни контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, выявлены многочисленные факты нарушений бюджетного законодательства, неправомерных действий должностных лиц по использованию бюджетных средств и муниципальной собственности. Кроме того, проводится большая экспертно-аналитическая работа, которая оказывает заметное влияние на совершенствование бюджетного и налогового законодательства.
Положение «О Контрольно-счетной палате МО «Баяндаевский район»
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Баяндаевский район»
1.Контрольно-счетная палата муниципального образования «Баяндаевский район» (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой муниципального образования «Баяндаевский район» (далее — Дума муниципального района) в соответствии с Уставом муниципального образования «Баяндаевский район» (далее – Уставом муниципального района) и ей подотчетна.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет свою печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования «Баяндаевский район».
Местонахождение Контрольно-счетной палаты — с. Баяндай Баяндаевского района Иркутской области
Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Полномочия Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Иркутской области и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Дополнительно к полномочиям, установленным федеральным законодательством, Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
— осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Думой муниципального района с представительными органами поселений;
— контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального района;
— анализ социально-экономической ситуации в муниципальном районе.